Атомный город, путь в будущее




Атомный город - путь в будущее - стр. 13


Мир  существует без какой бы то ни было конструкции мирового  порядка. Легитимные и криминальные структуры сосуществуют и постоянно меняются местами. Субъекты всех рангов вступают в отношения друг с другом исключительно в форме агрессии и насилия в процессе борьбы за жизненное пространство и ресурсы. Ценности гуманизма, подобно ранее умершей вере в Бога, умирают, мир на пороге подлинного апокалипсиса.

После окончания холодной войны аналитики мирового процесса включают в   теоретический арсенал анализа его динамики и вероятных состояний мирового порядка базисные положения нескольких теорий. Это обстоятельство объясняется отсутствием единой,  общепризнанной картины мира и единого взгляда на мировой процесс и его динамику. Это, в свою очередь, объясняется, во-первых, множеством глобальных субъектов, формирующих геополитический, глобально-экономический, миросистемный, религиозно-конфессиональный, энто-национальный, культурно-цивилизационный и другие балансы мировых сил. Во вторых, неизбежной ангажированностью теоретиков и аналитиков, их включенностью в ценностные системы глобальных субъектов и в поле их менталитета, в центрирующие с позиций разных глобальных субъектов картины мира и динамику мирового процесса. В последнее десятилетие в сфере аналитики мирового процесса наиболее влиятельны миросистемная , глобально-экономическая, геополитическая и культурно-цивилизационная теоретические концепции мирового(исторического) процесса.[3]

Поскольку Соединенные Штаты Америки претендуют на лидерство в формировании мирового процесса, то  в американских геополитических концепциях Соединенным Штатам отводится соответствующая  роль.

Так, в динамической теории мирового порядка, охватывающей все Новое время –500 лет начиная с ХVI века (системная модель длинного геополитического цикла Джорджа Модельски и Уильяма Томпсона) вводится понятие глобальной политической системы (глобальной политики) как взаимодействия людей на глобальном уровне для достижения общих интересов или для производства общих благ, где всеобщим посредником является власть ( Т.Парсонс).




Содержание  Назад  Вперед