Атомный город, путь в будущее




Атомный город - путь в будущее - стр. 129


В нашем случае – это характеристика адаптации ЗАТО к условиям рыночной кономики. Важным моментом для понимания сущности адаптации и управления этим процессом является членение полного инвестиционного цикла на отдельные взаимосвязанные и взаимообусловленные фазы. Покажем на графиках различия в типах системного поведения для  отдельного инвестиционного проекта и ЗАТО в целом как сложной системы.

 

 

 

 

 

 

 

Фазы цикла инвестиционного проекта



    

    Функционирование и развитие ЗАТО г. Трехгорного до 1991 года можно охарактеризовать как осуществление своей миссии в системе ЯОК России, прямо зависящей от поступлений из федерального бюджета на нужды градообразующего предприятия и в городской бюджет. В период 1991-2000г.г. начинается процесс адаптацияи ЗАТО к условиям рыночной экономики.

 Первая фаза адаптации – системный кризис в стране вызывает системный кризис в ЗАТО.

Вторая фаза адаптации к рынку характеризуется инициированием нового собственного типа поведения руководителей и активной части населения ЗАТО – поиском и открытием нового источника финансовых ресурсов для городского бюджета, для работников, в том числе на создание рабочих мест для увольняемых из основного производства и для поддержания градообразующего предприятия, то есть формированием инвестиционных проектов в рамках программы развития ЗАТО и ее утверждения Правительством России.

Третья фаза адаптации начинается с 2000 года в связи с отменой государством основных налоговых льгот для ЗАТО, которые провоцируют повторный кризис экономики ЗАТО.

Четвертая фаза адаптации реально для ЗАТО г. Трехгорный характеризуется интенсификацией реализации инвестиционных проектов программы развития на 2001-2004 г.г., формированием новых проектов чисто коммерческого характера, не связанных с конверсионным ресурсом высоких технологий, но обеспечивающих дополнительные поступления в бюджет муниципального образования.

На четвертой фазе адаптации теоретически возможно как  углубление кризиса экономики ЗАТО до уровня 1996-1997 г.г., так и лоббирование в федеральных структурах повторного введения режима льготного налогообложения для ЗАТО с фиксированным  верхним уровнем доходов городского бюджета. 




Содержание  Назад  Вперед